Magic Berserk Warhammer

Magic: the Gathering, Берсерк и Warhammer в Луганске

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Magic: the Gathering, Берсерк и Warhammer в Луганске » Разбор полетов » Изучаем правила игры!


Изучаем правила игры!

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Не секрет, что многие из игроков никаких писаных правил вообще в глаза не видели, а знакомились с игрой на практике, по объяснениям друзей. Честно говоря, полные правила выучить просто невозможно (они немеряных размеров, к тому же непостоянные, каждые два-три месяца меняются), да это и не нужно, ибо большая часть этих правил касается каких-то узких ситуаций, которые может никогда и не встретятся. Все правила нужно знать только судьям, да и то сомневаюсь что все тонкости досконально знают даже сами разработчики игры и составители этих правил - то и дело всплывают какие-то прорехи, и для их залатывания правила снова меняются...
Для простых игроков есть специальные упрощенные правила, в которых только самое основное - Basic Rulebook.
Эта книжечка предназначена для начинающих, она красиво оформлена картинками, и это практически единственная официальная инфа, которая переведена с английского на другие языки, в том числе русский. Скачать эту книжку в формате PDF можно с сайта Визардов, в самом начале страничке в рамочке линки на файлы на всех языках:
http://www.wizards.com/Magic/TCG/Resour … agic/rules
Ну а для тех кто хочет разобраться получше, есть полные правила Магии - Comprehensive Rules. Они существуют только на английском языке, действующую версию можно скачать по ссылке с той же странички, чуть пониже. Нашли? Это основной документ, которому подчиняется игра, но разобраться в нем не так-то просто.
Также на вышеуказанной страничке есть ссылка на базу даннных карт - Gatherer. Это тоже очень важно, так как текст карт тоже время от времени меняется, и иногда карта может делать уже совсем не то, что напечатоно на том экземпляре, что у вас сейчас в руках, даже если эта карта издана совсем недавно. Вообще-то официальная база текстов карт называется Oracle, но в Gatherer все тексты уже согласованы с последней версией Oracle.
Ну и еще чуть ниже там вы увидите ссылку на страничку Magic Set FAQs - также крайне полезная вещь. Эти ФАКи издаются с выходом каждого сета, в них объясняются новые правила и механики, которые используются в этом сете, и даются комментарии как играют многие карты из этого сета. В последние несколько лет эти ФАКи выкладываются также и на русском языке, для тех кому сложно разобраться с английским текстом.

0

2

Мда, похоже все так и кинулись скачивать файлы и изучать правила  :cool:
А я ведь даже не хотел вас пугать, что это еще далеко не все  :rolleyes:
Да, основным документом, определяющим как играть, являются
Полные правила (MtG Comprehensive Rules, сокращенно CR)
Для игры с друзьями на кухне этого документа более чем достаточно.
Но для серьезной турнирной игры нужно знать еще много чего:
Общие турнирные правила (DCI Universal Tournament Rules, UTR)
Базовые турнирные правила Магии (MtG Floor Rules, FR)
Судейское руководство (DCI Penalty Guide, PG)
Краткий справочник организатора (Tournament Organizer Essentials Guide, TOEG)
И наконец все это, и многое другое, собранное под одной обложкой:
Настольная книга организатора (Tournament Organizer Handbook, TOH)
Последние версии всех этих документов можно скачать со странички:
http://www.wizards.com/default.asp?x=dci/doccenter/home

0

3

Думаю, никто тут даже не пытался заглянуть в PG, а там есть крайне интересные вещи. В текущей версии, которая действует с сентября этого года, появился чрезвычайно важный раздел, который игроки просто обязаны знать. Сейчас я постараюсь его до вас донести.

Правило 50 – Players Communication регламентирует общение игроков во время игры. Разумеется, игроки должны всегда быть взаимно вежливы, и вести себя уважительно друг к другу. Но помимо этого, игроки должны понимать грань между тактическим запутыванием соперника неверной информацией, и наглым обманом, который приравнивается к читерству (мошенничеству) и подлежит суровому наказанию.

Золотое правило общения игроков:

Утверждения относительно игры, сделанные игроком, должны быть максимально правдивыми (в меру его собственной информированности). Однако же, эти утверждения не обязаны быть исчерпывающими – честный ответ с умалчиванием некоторых деталей, из-за чего оппонент может принять неоптимальное (но не противоречащее правилам) решение, является вполне допустимым элементом игры.

Уточнения к Золотому правилу:

* Утверждения относительно скрытой информации не обязаны быть правдивыми. Блеф (введение противника в заблуждение с целью получения преимущества) относительно скрытой информации является неотъемлемым атрибутом игры.
(К скрытой информации относятся карты в руке игрока, в его библиотеке, сыгранные лицом вниз, и тому подобное. Например, если игрок заявляет «У меня в руке сейчас нет каунтерспеллов» или «Да у меня в колоде четыре таких рары», нет никаких гарантий что это так и есть).

* Утверждения относительно будущих действий или будущего состояния игры не обязаны быть правдивыми. Мало ли что может случиться, будущее – штука неопределенная.
(Например, если соперник говорит «В конце своего хода притормози, я буду играть спелл», и ты оставляешь ману на контру, а он потом говорит «Я передумал, не буду ничего играть» – ничего не поделаешь, такова игра).

* Игроки обязаны следить, чтобы физическое состояние игры постоянно было ясным или понятным для всех.
(То есть игрок ответственнен чтобы было видно, тапнутый или нетапнутый этот перманент, сколько на нем каких каунтеров, лежит карта на кладбище или ремувнута из игры, и т.п.)

* Если игрок задает сопернику вопрос, во многих случаях оппонент может отказаться ответить. Но если уж оппонент решил ответить, он должен придерживаться Золотого правила в своем ответе.
(То есть если тебя спрашивают «А сколько плюсов сейчас имеет этот твой Эльф?», ты в принципе можешь сказать «Сам считай», хоть это и не очень спортивно. Но нельзя ответить «Да он 6/6», когда на самом деле тот 7/7).

* Игрок обязан честно и подробно отвечать на все вопросы относительно действий, которые он совершал с момента завершения предыдущего хода активного сейчас игрока, а также относительно состояния игры, которое нельзя определить из физического состояния карт на столе, за тот же период.
(То есть когда тебя спрашивают «А ты уже выкладывал на этом ходу землю?» или «А эта крича у тебя ходила в атаку на прошлом ходу, или она тапалась под абилку?», ты не можешь соврать или отказаться ответить).

* Если игрок не получил ответа соперника или не доверяет ему, он может в любой момент позвать судью. Игроки обязаны честно и подробно отвечать на все вопросы судьи относительно игры, однако если захочет, игрок вправе отвечать так чтобы не слышал оппонент.
(То есть если в чем-то сомневаешься – лучше позови судью. Но и при судье противник не обязан раскрывать тебе все свои тайны).

* Игроки обязаны сами следить за состоянием игры. Судья не бог, и не может знать всего что произошло за вашим игровым столом. Судья не обязан разжевывать вам сложившуюся игровую ситуацию, но ответит на ваши вопросы относительно правил игры и взаимодействия карт, а также уточнит действующий вординг по Оракулу, если может карту поэрратили. Впрочем, на турнирах начального уровня, судья может помочь новичкам разобраться в игровой ситуации, с целью способствовать обучению игре.
(То есть если оппонент не захотел вам ответить, сколько плюсов имеет этот его Эльф, и вы позвали судью, судья тоже вполне может ответить вам «Сам считай». Однако при этом судья объяснит, как правильно считать).

* Игроки не должны использовать неправдивые утверждения, чтобы вынудить соперника сыграть не по правилам. Игроки не должны вводить соперника в заблуждение, что он якобы не может так сыграть, когда на самом деле тот не нарушает правил.
(Это последнее правило в этом разделе, и я позволю себе подсуммировать. Игрок должен честно отвечать на вопросы соперника, но имеет полное право не отвечать вовсе, если не хочет. Игрок не обязан ничего указывать сопернику, если тот что-то прошляпит – недопонял, сам виноват, надо было позвать судью и спросить. Однако если заметишь что соперник играет не по правилам, даже себе во вред, ты должен сам подозвать судью и попросить разъяснений. Иначе, если судью пригласит кто-то другой, ты сам можешь получить дисквалификацию за мошенничество, хотя вроде бы ничего и не делал. Стратегия и тактика само собой, но правила игры должны соблюдаться всегда, вот такая вот философия).

0

4

Следующее правило 51 – Shortcuts касается умолчаний, действующих при общении игроков. Вообще рекомендуется четко проговаривать все свои действия, и переход к каждому следующему шагу хода, но разумеется это очень утомляет, и мало кто имеет терпение постоянно следовать этой рекомендации. Поэтому действует договорная система умолчаний, которая позволяет вести игру, тратя меньше времени на разговоры.

* Заявление «Ходи!» (или аналогичные по смыслу, типа «Я закончил», «Передал», «Твой ход») означает, что игрок пропускает все до шага конца своего хода, и передает приоритет оппоненту. Оппонент может сыграть какое-то заклинание или способность на конце хода противника (после чего приоритет снова вернется активному игроку), или же тоже спасовать, и начать уже свой ход.

* Заявление «Хочу в атаку!» (или аналогичные) означает, что игрок пропускает все до шага начала боя, и передает приоритет оппоненту. Оппонент может сыграть какое-то заклинание или способность в начале боя, либо ответить что-то типа «Давай, атакуй», давая понять что соперник может начать назначать атакующих.

* Заявление «Демедж в стек?» означает, что все атакующие и блокирующие назначены, и у игроков есть последняя возможность сыграть какие-либо заклинания или способности перед тем, как начнется шаг боевых повреждений.

* Заявление «Не атакую» означает, что активный игрок пропускает все до шага конца боя, и передает приоритет оппоненту. Оппонент может сыграть что-то в конце боя (даже если боя как такового не было), либо ответить что-то типа «Угу», и тогда начнется вторая главная фаза активного игрока.

* Заявление «Беру карту» означает, что идет шаг апкипа, и игрок хочет перейти к шагу взятия карты. Рекомендуется выдержать небольшую паузу, чтобы оппонент мог заявить о своем желании сыграть что-то на апкипе противника.

* Когда игрок добавляет объект (заклинание или способность) в стек, считается что он передает приоритет оппоненту, если только он специально не заявляет о желании сохранить приоритет за собой. Если игрок добавляет в стек группу объектов, но не подчеркивает, что приоритет все время остается у него, и другой игрок заявляет о желании выполнить какое-то свое действие в середине этой цепочки, все остальные действия придется откатить до этого момента.

* Если цель заклинания или способности, которое целится в объект в стеке, не названа, считается что оно целится в ближайший к вершине стека объект, который является легальной для него целью.

* Если игрок начинает играть заклинание с Х в стоимости, но забывает назвать значение Х, считается что оно играется на всю ману, находившуюся в тот момент в его мана пуле.

* Любая необязательная стоимость, которую должен оплатить игрок, считается равной нулю, если только игрок конкретно не заявляет другое значение.

* Если атакует существо с пробивным ударом (тремплом), считается что в защищающегося игрока проходит максимально возможный тремпловый демедж, если только атакующий игрок не заявит конкретно, что как-то по-другому распределяет демедж.

* В Двухголовом гиганте, голова которой наносятся повреждения по умолчанию не определяется. Если это имеет значение, та команда для которой это важно должна уточнить, какой именно голове наносится демедж, или договориться об умолчании для этой ситуации.

Кто-нибудь дочитал эти мои объяснения? Скажите хоть что-нибудь!

+1

5

Все прочитал
+1

ЗЫ: Королев может не отвечать как, собственно ,  у него получилось  запустить Поджог воспоминаний  на 6 или 8 копий, а сказать САМ СЧИТАЙ  и отдать сопернику бумажку с расчетами маны в манапуле :) и оппонент убъетсо ап стену

0

6

Fatum написал(а):

ЗЫ: Королев может не отвечать как, собственно ,  у него получилось  запустить Поджог воспоминаний  на 6 или 8 копий, а сказать САМ СЧИТАЙ  и отдать сопернику бумажку с расчетами маны в манапуле  и оппонент убъетсо ап стену

Да, это было бы зверски жестоко  :swoon:
Но к счастью, тут совсем не тот случай. Пример с толщиной Эльфа относится к "данным, которые можно определить исходя из физического состояния карт на столе", поэтому на такой вопрос можно не отвечать. Разыгрывание шторма относится к "действиям, совершенным с момента окончания предыдущего хода активного сейчас игрока", поэтому если оппонент попросит объяснить, как это оно так сыгралось, придется отвечать. Но для собственного же психического благополучия лучше не спрашивать, а принять его расчеты на веру  :pardon:

0

7

Кошмар! Что бы это всё переварить надо более получаса изучать(для меня). В основном игроки должны пользоватся не открытыми правилами(то есть листать эти 50 минимум страниц), а играть интуитивно(в плане общения и т. д.). Иначе можно всю жизнь потратить на изучение постоянно обновляющихся тонкостей игры.

0

8

Rokill написал(а):

(то есть листать эти 50 минимум страниц)

Не смеши меня, 50 страниц. Одни только CR - 150 стандартных листов (мелким шрифтом, правда там поля очень большие, если поджать то наверное и в 100 могут уложиться).

Хотя насчет того, чтобы играть интуитивно, я тоже считаю это лучшим методом. Действительно, на изучение тонкостей можно потратить всю жизнь. Но основы правил подучить все же стоит, тогда и интуитивно играть будет лучше получаться. А представьте, как судьи все это изучают...

0

9

Спасибо Юра.
Вот это заинтерисовало, надо какойто чит придумать:)
* Если игрок начинает играть заклинание с Х в стоимости, но забывает назвать значение Х, считается что оно играется на всю ману, находившуюся в тот момент в его мана пуле.

0

10

Я вас тут напугал огромным количеством всяких правил, но забыл познакомить с таким важным понятием, как Уровень строгости правил (Rules Enforcement Level, или REL). Дело в том, что необходимость применения разных правил может отличаться в зависимости от значимости турнира, на котором идет игра. Крупные турниры, на которые игроки съезжаются зачастую издалека, предлагают более значительное вознаграждение участникам, но и за соблюдением правил там следят намного строже.

Существуют три Уровня строгости правил:

1) Обычный (Regular) уровень применяется на рядовых турнирах, где игроки играют больше для собственного удовольствия, а не ради призов. Именно к этому уровню относятся все турниры, которые мы сейчас играем – обычные турниры (драфты и констрактеды), премьерные турниры (пререлизы и релизы), магия в пятницу вечером (FNM), и кроме того юниорские и новичковые турниры типа Врата (Gateway) и тому подобное. От игроков на таких турнирах ожидается, что они в основном знают правила игры, и примерно знакомы с процедурой и правилами поведения на турнирах, но в принципе можно играть без особых формальностей, практически как «с друзьями на кухне». Игроки все же обязаны соблюдать все правила, но наказания за их нарушение будут не столь строгими. На таких турнирах не обязательно будет сертифицированный судья – главным судьей может быть любой, имеющий опыт турнирной игры (напомню, судья не может сам играть в турнире, который судит). На таких турнирах очень редко применяется процедура проверки колод (deck verification).

2) Соревновательный (Competitive) уровень применяется на турнирах, где победителей ждут значительные призы, зачетные баллы или путевки на турниры более высокого уровня. Это турниры разряда Гран При Триал, Про Тур Квалифай, отборочные на национальный чемпионат, и первый день Гран При. От игроков на таких турнирах ожидается, что большинство из них хорошо (но не обязательно досконально) знакомы с правилами игры и турнирными условиями. Судейство более жесткое, хотя неумышленные ошибки не будут караться слишком строго. На таких турнирах должен быть сертифицированный главный судья наивысшего уровня, какого удастся пригласить (то есть первого как минимум). Главный судья может набрать себе в помощь бригаду полевых судей (не обязательно сертифицированных), сколько сочтет нужным (чем больше ожидается участников, тем больше нужно судей). На таких турнирах почти всегда применяется процедура проверки колод.

3) Профессиональный (Professional) уровень применяется на турнирах, где победителям достанутся крупные суммы денег, слава, известность, и прочие блага. Это такие турниры как второй день Гран При, турниры серии Про Тур, национальные чемпионаты, и понятное дело чемпионат мира. Ожидается, что игроки будут играть технически корректно и в полном соответствии с правилами. Даже за небольшие ошибки может быть назначено суровое наказание. На таких турнирах должен быть сертифицированный главный судья наивысшего уровня, какого удастся пригласить (да уж не ниже второго-третьего как минимум). В судейской бригаде должно быть еще несколько сертифицированных судей. Процедура проверки колод на таких турнирах является обязательной.

0

11

Сегодня, 20 декабря, вступает в действие следующая версия Penalty Guide. Правило 50, которое я тут вам расписывал, значительно перефразировано, хотя основной смысл остался тот же. В правило 51 добавлено пару новых шорткатов. Ну и дальше там еще изменения есть, которые более важны для судей, а не для игроков. Мне сейчас влом все эти изменения изучать и озвучивать, так что просто примите к сведению.

0

12

Приймите к сведению, что что-то изминилось в правилах  :D

0

13

Как обычно каждые три месяца, с 20-го марта Penalty Guides снова изменились.
Мне совершенно некогда смотреть, что там и как, но на турнирах обычного уровня некоторые наказания чуток смягчены.
Кто заинтересовался, скачайте PG и изучайте их сами (ссылка есть выше в этой теме).

0


Вы здесь » Magic: the Gathering, Берсерк и Warhammer в Луганске » Разбор полетов » Изучаем правила игры!